10 причин для регистрации товарного знака

10 причин для регистрации товарного знака

Современная промышленность выпускает большое количество однотипной продукции. Поэтому потребителю достаточно сложно сориентироваться в условиях товарного изобилия. Кроме того, сам производитель заинтересован в выделении своего продукта на рынке. Лучшим средством для этого является торговая марка. Она представляет собой слоган, слово или запоминающуюся картинку. Её главной задачей есть привлечение внимания потенциальных потребителей к нужному объекту.

В настоящее время торговая марка является неотъемлемым условием успешного ведения бизнеса. Достаточно часто для её обозначения используются и другие названия, такие как бренд, лейбл или логотип. В любом случае, с правовой точки зрения, необходимо зарегистрировать товарный знак.

Зарегистрировать товарный знак

В чём особенности данной процедуры

Регистрация лейбла является достаточно трудоёмким процессом, который требует определённых временных и финансовых затрат. В среднем эта процедура длится от двенадцати до четырнадцати месяцев и завершается, когда Роспатент выдаёт соответствующий документ. Итак, как зарегистрировать товарный знак?

Для начала нужно проверить бренд на уникальность. Если речь идёт об оригинальном изображении, то можно приступать к процессу регистрации, который состоит из нескольких этапов:

  • оформление заявки. Следует отметить, что этот этап подразумевает подготовку целого комплекта документации. Речь идёт о заявлении, обозначении товарной марки, её словесном описании, а также списке классов МКТУ, в соответствии с которыми будет проходить регистрация в России;
  • формальная экспертиза. Суть процедуры состоит в проверке сотрудниками Роспатента правильности оформления документов;
  • экспертиза по существу. На этом этапе предлагаемая торговая марка подвергается анализу для выявления сходных обозначений. Эту процедуру в России необходимо проводить весьма тщательно, чтобы избежать смешения одного бренда с другим.

По факту проведения экспертизы сотрудники Роспатента принимают решение о регистрации торговой марки. Данные о соответствующем бренде вносятся в реестр. Защита торгового знака гарантируется только в том случае, если у его владельца имеется охранное свидетельство.

Что даёт регистрация бренда

Прохождение процедуры учёта товарного знака обеспечивает его владельцу целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • охранное свидетельство подтверждает, что физическое лицо является единственным его законным правообладателем;
  • бренд лучше привлекает инвестиции, поскольку инвесторы предпочитают сотрудничать с компаниями, имеющими ТЗ;
  • товарный знак позволяет выделить товар среди схожей продукции. Его активно используют в рекламных акциях;
  • бренд является важным нематериальным активом;
  • владелец торговой марки вправе рассчитывать на защиту государством его прав. Также он может запретить любым другим лицам применять аналогичные или сходные обозначения;
  • товарный знак повышает авторитет компании;
  • официально зарегистрированный бренд предоставляет возможность продажи франшизы или лицензий;
  • товарный знак может выступать объектом залога в банковских учреждениях;
  • бренд вызывает доверие потребителя (последний больше уверен в качестве приобретаемой продукции);
  • товарный знак может быть продан, что позволит компании получить дополнительную прибыль.

Чтобы оперативно получить соответствующие документы, рекомендуется обратиться в специализированную компанию. Патентное бюро «Пыжев, Грудина и партнёры» предлагает осуществить регистрацию вашего бренда с проверкой и гарантией. Стоимость этой процедуры несоизмерима с преимуществами, которые получит правообладатель свидетельства, и зависит от срочности, а также от того, для каких товаров или услуг оформляется торговая марка.