Алкогольные напитки с географическим названием, их включение в ТЗ

Алкогольные напитки с географическим названием

Основная задача товарных знаков – индивидуализация продукции. Уже есть достаточно различных категорий ТЗ. Одна из них состоит из общеизвестных географических названий. Эти логотипы специфичны, из-за чего во время регистрации заявители сталкиваются с определёнными трудностями.

Все требования к товарным знакам указаны в действующем Гражданском Кодексе. На практике они представляют собой веские основания для официального отказа в регистрации ТЗ. Самой распространённой причиной является способность потенциального логотипа вводить потребителей в заблуждение или вызывать ложные ассоциации. Если наименование географического характера вносится в товарный знак без каких-либо обоснований, то у такой заявки практически нет шансов на итоговое удовлетворение.

Предложенная продукция обязана иметь хотя бы какие-то общие черты с географическим объектом, на который был сделан акцент. В противном случае потенциальные клиенты и потребители как раз будут введены в заблуждение. На практике достаточно часто возникают проблемы при регистрации алкогольных напитков с географическим наименованием в названии.

Зарегистрировать товарный знак

Мнение Роспатента

Контролирующий орган придерживается достаточно строгой позиции в вопросе регистрации алкогольной продукции. Если обозначение включает в себя место её происхождения, но заявитель не может его использовать, то такой товарный знак не пройдёт процесс регистрации. Российское законодательство обладает исключительным правом на использовании продукции с названием географического объекта в ТЗ. Если же регистрация была проведена в другой стране, то правовая охрана в России не предоставляется автоматически.

Наиболее известные наименования мест происхождения товара (НМПТ):

  • бургундские вина;
  • шампанское;
  • портвейн;
  • коньяк и др.

При своём распространении именно эти НМПТ до сих пор так и не добились предоставления правовой охраны в России. Если внимательно остановиться на этих напитках, то следует отталкиваться от действующего во Франции законодательства. Определённые виды товаров могут называться «коньяк» и «шампанское» в случае, если они были изготовлены в конкретном регионе с соблюдением точной технологии.

Шампанское – это игристое вино, которое было изготовлено в известной французской провинции Шампань. Коньяк впервые появился в регионе Шаранта. Для производства берутся определённые сорта винограда. Во многих западных странах законы надёжно защищают регионы, где производятся известные марки вина. Есть немало государств, в законодательстве которых отсутствуют такие нормы.

Уже довольно давно Франция официально требует от России не использовать проблемные названия на алкогольных напитках. Эта тема поднималась на различных политических и экономических мероприятиях. Ещё в советские времена напитки под названием «коньяк» и «шампанское» широко вошли в быт людей. В то время иностранные производители не предъявляли своих требований. Хотя современная Россия всё же пошла на уступки перед французской стороной. Были разработаны юридические нормы, связанные с проблемой.

Правовое регулирование

Действующее в российском законодательстве положение является составляющей документов, необходимых для участия во Всемирной торговой организации. Требования к производителям алкогольных напитков являются довольно жёсткими. Продукция с названием «коньяк» и «шампанское» реализуется теперь только на внутреннем российском рынке. На экспорт эти же напитки идут с названием «бренди», а также «игристое вино» соответственно.