Apple против Plush: войны логотипов

Apple против Plush

Всемирно известный бренд Apple Inc. снова заявляет права на свою торговую марку в России. В этот раз предприятие Plush Apple, принадлежащее компании Hermon Marketing Ltd., получило отказ в дальнейшем использовании от Роспатента.

Проверить товарный знак

Суть конфликта

Зарегистрированный логотип представляет яблоко, отороченное белым контуром, с листком, внутри которого можно увидеть текст: Plush Apple. Указанная марка получила разрешение на регистрацию ещё в 2010 году для продажи развлекательных товаров по заявке, поданной предприятием Hermon Marketing Ltd, которая располагается в Великобритании. Таким образом, под вышеупомянутой маркой производится продажа в розницу и оптом широкого ассортимента товаров с почти 600 наименованиями.

Тем не менее Apple Inc. отметила, что использование такого логотипа является прямым нарушением прав правообладателей. По словам её представителей, яблоко и повёрнутый в правую верхнюю сторону лист проявляет сильное сходство с эмблемой Apple. Помимо этого, корпорация сообщает, что в каждом проанализированном изображении доминирует идентичный элемент, то есть, яблоко и листик. Кроме того, продукция компании Plush Apple в основном состоит из мягких игрушек в форме яблока, что только увеличивает смысловую нагрузку.

Напоследок представители американского бренда подчёркивают, что подобная схожесть, несомненно, приведёт к тому, что люди будут ассоциировать игрушки от Hermon Marketing Ltd. с товарами Apple. Множество мозговых процессов происходит за счёт ассоциативных элементов, что может повлиять на продажи Plush Apple. Кроме того, большая часть товаров такого типа, утверждают эксперты, приобретается спонтанно – то есть, люди быстрее обратят внимание на изображение яблока, нежели на текст и прочие словесные обозначения.

Ответ обвиняемых

Представители Hermon Marketing Ltd., в свою очередь, выдвигают контраргументы, среди которых наиболее весомыми выделяют следующие:

  • различия в логотипе;
  • ориентация продажи только на территории СНГ;
  • совершенно разная концепция и продукция.

Что касается отличий, то логотип Plush Apple – это целое яблоко с размещённым по центру текстовым элементом, а яблоко Apple, напротив, имеет стилизацию под надкусывание. Кроме того, правообладатели рассмотренной эмблемы утверждают, что если в строке браузера набрать словосочетание plush apple, пользователь сразу увидит подробное описание мягких игрушек, на продаже которых, собственно, и специализируется компания.

Итог

Роспатент принял на рассмотрение заявления обеих сторон. После проведения необходимого анализа, ведомство приняло решение о том, что яблоко с листочком является наиболее важным в товарном знаке, и это подчёркивается наличием слова Apple внутри его. Именно эта комбинация первым делом привлекает к себе внимание покупателей, которые ассоциируют продукцию со всемирно известным брендом.

Анализ также показал, что логотипы Plush Apple и Apple Inc. имеют очень много похожих элементов, а это подпадает под действие статьи о правах правообладателей. Указанные различия, связанные со стилизацией надкусывания, были отмечены ведомством как несущественные, ведь они на целостную картину восприятия не влияют.

Решением Роспатента остаётся таковым: сравниваемые эмблемы несут одинаковую смысловую нагрузку для покупателей в виде яблока с листочком. Придётся ли компании Hermon Marketing Ltd. менять этот товарный знак, пока не сообщается.