Цветное оформление товарного знака

Цветное оформление товарного знака

Современные российские предприниматели отчётливо знают, что для получения государственной охраны и индивидуализации собственной деятельности им необходимо обратиться в Роспатент для регистрации собственного товарного знака. Правда, в данном случае предварительно следует разработать оригинальный и неповторимый дизайн логотипа.

Зарегистрировать товарный знак

Внешний вид

Товарный знак на сегодняшний день можно оформить как в чёрно-белом, так и в цветном варианте. При регистрации будущие правообладатели решают, как им поступить. Кроме того, они пытаются сэкономить материальные ресурсы. Многие юридические лица задумываются над тем, чтобы подать заявку на оформление чёрно-белого знака, а затем использовать его на практике в разнообразных цветовых сочетаниях. Действующее российское законодательство это запрещает. Использоваться в реальности должен тот знак, который ранее и проходил процедуру регистрации, причём соответствие должно быть идеальным.

Следует понимать, что цвет товарного знака приобретает важность не только в вероятном процессе доказательства использования. То же самое касается получения охраны в юридической плоскости. Если чётко соответствовать законодательным предписаниям, то можно быть уверенным в том, что нивелируется вероятность возникновения недобросовестных конкурентов. Во всех остальных случаях такая опасность всё же существует.

Обязательные составляющие товарного знака:

  • дизайн;
  • цвет;
  • текст;
  • графические изображения и т. д.

Все без исключения представленные параметры должны на сто процентов совпадать с зарегистрированным вариантом. Справедливости ради следует отметить, что не всегда на практике это так. Тем не менее сами правообладатели товарного знака создают себе проблемы. Если они вносят незаконные корректировки в собственный логотип, то в ходе вероятного судебного разбирательства они уже не смогут пользоваться охраной государства и доказать индивидуальность.

Регистрация чёрно-белого ТЗ

Если правообладатель отдал предпочтение чёрно-белому оформлению логотипа, то именно на него и будет распространяться охрана. При самовольном переходе на цветной вариант одного и того же знака она автоматически утрачивает собственную силу. Справедливости ради следует отметить, что российское законодательство всё же разрешает вносить определённые изменения в символику. Тем не менее это правило не распространяется на изменение цвета. Дело в том, что при этом может быть изменена информационная составляющая.

Практика показывает, что цвет вполне может отыгрывать решающую роль в процессе влияния на потребителей. Многие крупные компании на сегодняшний день уже ассоциируются с конкретным цветом. При этом они проходили идентичную регистрацию, из-за чего их право на использование ТЗ полностью защищено.

Таким же путём лучше пойти и другим предпринимателям, чтобы быть уверенными в полной законности собственной профессиональной деятельности. Специалисты также рекомендуют регистрировать ТЗ именно в том цвете, в котором он в дальнейшем будет использоваться. Это решение позволит избежать в будущем возникновения самых разнообразных проблем.