Географические наименования как товарные знаки. Правила регистрации

Географические наименования как товарные знаки. Правила регистрации

Товарные знаки, действующие в России, должны пройти процедуру регистрации в Роспатенте. Есть много категорий ТЗ. Они отличаются друг от друга по форме, структуре, смысловой нагрузке и другим важным параметрам. Необходимо отметить те знаки, которые являются географическими названиями. Они обладают уникальностью. Её специфику нужно анализировать в процессе регистрации.

Суть наименований

Географические объекты вызывают у людей ассоциации с конкретным местом производства, хранения или сбыта продукции. Правда, это касается не всех существующих географических наименований. Обозначения должны наталкивать на мысли о происхождении товара.

Основные требования к представленным знакам прописаны в действующем гражданском законодательстве России. Там же находятся и основные причины, которые используются для отказа в регистрации. Речь идёт о ложных данных, которые могут вызывать ошибочные ассоциации.

К неверным выводам могут привести знаки с содержанием географических символов без достаточных на то оснований. Производители могут попытаться внести в наименование собственной продукции названия стран и городов, хотя не имеют к ним абсолютно никакого отношения. Бразильским кофе может называться только тот напиток, который был изготовлен и привезён из данной южноамериканской страны.

Зарегистрировать товарный знак

Благо, существует экспертиза, позволяющая досконально определить, насколько географическое обозначение подходит для конкретного логотипа. Отказ в регистрации принимается, если хотя бы один самый минимальный элемент будет способен вызывать ложные ассоциации у целевой аудитории.

Разработчики спорного товарного знака имеют возможность оспорить отказ со стороны Роспатента. Для этого придётся проделать значительную работу с целью поиска достаточной доказательной базы. После этого можно обращаться с иском в судебный орган, занимающийся рассмотрением дел, связанных с интеллектуальными правами. Подобных случаев в российской судебной практике уже довольно много. Причём многим истцам всё же удаётся добиться положительного исхода.

Географическое название товара может обозначать место:

  • производства;
  • заготовки сырья;
  • хранения;
  • технической обработки и т. д.

Заявленное обозначение не должно точно повторять населённый пункт или страну. Роспатент однозначно откажет в регистрации. Уполномоченные специалисты максимально внимательно относятся ко всем потенциальным ТЗ. Они должны быть не просто законными и логичными, но и оригинальными.

Должностные лица следят и за тем, чтобы зарегистрированный в России товарный знак не дублировал собой уже существующий в другой стране бренд. Из-за этого необязательно доказывать однородность товаров, ведь уже есть причина для отказа в продолжении процедуры регистрации.

Представленная выше информация подтверждает оригинальность условий для регистрации ТЗ с географическим названием. Заявителям приходится учитывать массу дополнительных нюансов, чтобы избежать отказа в регистрации. Выбранный для этого географический объект должен соответствовать действующему в России гражданскому законодательству.