Маленькие хитрости самостоятельной регистрации

Самостоятельная регистрация торгового знака

Существует утверждение, что самостоятельная регистрация товарных знаков предусматривает массу ошибок, которые зачастую допускают новички. На самом деле оно верно лишь отчасти. Дело в том, что при правильном подходе к данному процессу свою задумку можно с лёгкостью воплотить в жизнь. Для этого существуют некоторые хитрости, о которых можно узнать от профильных специалистов. На первоначальном этапе следует уделить особое внимание подготовительным действиям. Это касается профессионального изучения информации касательно того, что необходимо будет использовать при регистрации. Такая сводка прилагается к отчёту о проведённой бесплатной проверке предполагаемого товарного знака.

Проверить товарный знак

Первоочерёдные действия

На сегодняшний день без проблем можно найти методические рекомендации и нормативно-правовую базу, где также находится важная информация, предназначенная для регистрации. В Федеральном институте промышленной собственности можно в любой удобный момент заказать услугу поиска по единому реестру товарных знаков. В кратчайшие сроки после этого можно приступить к анализу результатов произведённого поиска. Необходимо быть готовым, что результаты поисков приведут к тому, что первоначальный товарный знак окажется непатентоспособным. В этом выводе нет ничего слишком страшного. На основе полученных рекомендаций достаточно внести в символику определённые изменения, после чего знак будет готовым к официальной регистрации.

Важные советы:

  • не стоит каждый слоган и логотип регистрировать в качестве товарного знака;
  • можно воспользоваться бесплатными услугами компетентных органов;
  • существует вероятность обхода абсолютных обозначений.

Опытные индивидуальные предприниматели прекрасно знают о том, что некоторые хитрости, которые используются при регистрации товарного знака, при всей своей сложности могут принести значительную пользу. Главное, уметь правильно воспользоваться ситуацией и оригинально преподнести свою идею.

Что такое «абсолютное основание»?

Данное утверждение относится к внешнему виду и обозначению предполагаемого товарного знака. Главная задача абсолютного основания заключается в том, чтобы каждая эмблема выделяла индивидуальность конкретного товара/услуги, предложенных среднестатистическим потребителям. Наверняка многие задавались вопросом о том, существует ли возможность обойти абсолютные основания. На самом деле это сделать достаточно сложно, но нельзя сказать, что эта цель является нереальной. Как известно, товарный знак не должен прямо указывать на предполагаемый вид продукции. В таком случае авторы заявки в подавляющем большинстве случаев получают отказ в регистрации именно на основе абсолютных оснований. Но это всё-таки происходит не всегда.

Хитрость заключается в одновременном использовании букв кириллического и латинского алфавита. В результате логотип приобретает достаточно привлекательный внешний вид. Важность этого шага заключается в том, что название ТЗ всё-таки указывает на конкретный вид деятельности и предложенные товары, но у компетентных органов государственной власти не будет оснований отказывать в регистрации.

Как уже было сказано выше, не всегда необходимо регистрировать логотипы компании в качестве товарных знаков. Дизайнеры и предприниматели могут самостоятельно принимать соответствующее решение. В данном случае всё же следует учитывать факт того, что наличие монополии на конкретное обозначение качественно защищает предпринимателя от различных неприятностей. Кроме того, компании с собственными товарными знаками имеют возможность получать дополнительную прибыль.