Мультипликационные персонажи в товарных знаках. Это законно?

ульт персонажи в товарных знаках

Современные компании используют самые разнообразные хитрости для того, чтобы придать собственному бренду узнаваемость и значительно повысить популярность среди вероятных потребителей. В настоящий момент довольно актуальной является тема использования известных мультипликационных персонажей не только в рекламных кампаниях, но и непосредственно на товарных знаках.

Зарегистрировать товарный знак

Оригинальность и перспектива идеи

Если говорить о перспективе, то в первую очередь в данном случае необходимо выделить разнообразные товары для детей и подростков. Если в обозначениях к ним будут расположены узнаваемые из мультипликационных историй персонажи, можно гарантировать высокий и стабильный спрос. Столь выгодную составляющую в первую очередь понимают предприниматели.

Более того, многие из них уже активно используют в рекламе известных героев, хотя представленная деятельность абсолютно справедливо является незаконной. На самом деле привлечение персонажей из популярных мультфильмов даже к рекламе уже является полноценным нарушением авторских прав. С учётом того, что делается это публично, сохраняется высокая вероятность наступления наказания.

Авторские права

Абсолютно любой персонаж мультфильма имеет своего разработчика и правообладателя. Если постороннее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель желает использовать в собственных целях данного героя, то на это следует получить разрешение. Примечательно, что решение принимает правообладатель, а не автор персонажа. Хотя довольно часто речь в данной ситуации идёт об одном и том же лице. Чтобы получить представленное разрешение, заинтересованному предпринимателю следует обратиться непосредственно к правообладателю или к его доверенному лицу.

Право использования персонажа подтверждается договором:

  • лицензионным;
  • сублицензионным.

В соответствующих документах должна быть чётко указана информация о том, где, в каком объёме и с какими целями конкретное лицо будет использовать узнаваемый образ. Только после заключения одного из вышеуказанных договоров можно будет констатировать факт того, что применение мультипликационного персонажа в рекламной кампании или даже товарном знаке представляет собой абсолютно законное действие.

Распространённые недоразумения

Нередко происходят ситуации, когда обладатели права на использование конкретного образа уже внесли его в свой товарный знак. В данном случае персонаж используется в привычной одежде и позе. Существует мнение о том, что изменение положения тела или наряда образа не является нарушением авторских прав, но это точно не так.

Очень важно в данном случае детально проанализировать вопрос узнаваемости конкретного персонажа. Следует определить, что конкретно делает его таковым. Если переделать различные детали образа, но он продолжит ассоциироваться с первоначальным товарным знаком, то использование его в других целях будет незаконным. В данном случае важно чувствовать тонкую грань. Без профессионализма и внушительного опыта здесь уж точно не обойтись.