Возможные неожиданности при самостоятельной регистрации

Опасности самостоятельной регистрации торгового знака

Как известно, на все сто процентов самостоятельная регистрация товарного знака является очень сложной. Только настоящие профессионалы не допускают в данном случае ошибок. Новичкам специалисты вовсе не советуют так рисковать, ведь вполне вероятно, что впоследствии им всё-таки придётся обратиться за помощью к третьим лицам.

Зарегистрировать товарный знак

Основные советы

В первую очередь собственный товарный знак нужно придумать. Он должен быть оригинальным и не нарушать права других физических и юридических лиц. Кроме того, каждый знак в обязательном порядке должен соответствовать действующему российскому законодательству. Если все эти советы учитывались на первоначальном этапе, то в дальнейшем компании будет на порядок проще придать своему обозначению официальный статус.

Товарный знак может состоять из:

  • слов;
  • отдельных букв;
  • цифр;
  • эмблем;
  • рисунков;
  • подписей.

Благодаря такой комбинации ТЗ может стать уникальным. Кроме того, он предназначен для того, чтобы отображать профессиональную деятельность компании или индивидуального предпринимателя. Именно поэтому разработчики знаков вкладывают в них очень важную смысловую нагрузку.

Существующие ограничения

В законодательстве чётко прописано, что товарный знак не должен состоять исключительно из одного изображения или слова. Речь в данной ситуации идёт о тех символах, которые уже используются другими компаниями. Современный товарный знак также не может состоять всего из одного слова. Ещё нельзя использовать термины или символы, которые ассоциируются с определённым видом деятельности. Это касается гаечных ключей, которые символизируют механику, или чаши, обвитой змеёй. Последний символ ассоциируется у граждан с медицинской сферой деятельности.

Достаточно сложно связать собственный товарный закон с конкретным регионом или населённым пунктом. Чисто теоретически это не запрещено, но вряд ли компетентные органы выдают знак под названием «Подмосковный подсолнух» или «Саратовское масло». В данном случае речь идёт о целом городе, в котором могут действовать и другие производители аналогичного товара. Соответствующую информацию необходимо досконально знать для того, чтобы в ходе самостоятельной регистрации ТЗ не допускать наиболее распространённые ошибки.

Важные особенности

Товарный знак ни в коем случае не должен вводить потребителя в заблуждение. Его главная задача заключается в том, чтобы рекламировать продукцию и привлекать к ней внимание гражданского населения. Тем не менее обман в данном случае нанесёт непоправимый удар по репутации компании. Правильный ТЗ не содержит в себе даже минимальных элементов с государственным символом. Кроме того, он не должен иметь близкое сходство с эмблемами других организаций. Уже известные слова или изображения также не могут быть использованы в качестве знака. Некоторые компании пытались схитрить, внося в своё название элементы известных литературных произведений, но на самом деле это запрещено.

Статистика свидетельствует о том, что всё же самая распространённая ошибка, которая допускается при регистрации нового товарного знака, заключается в их сходстве. Самостоятельно избежать повторений очень сложно. Зато в настоящий момент есть профильные специалисты, которые достаточно быстро и максимально качественно произведут тщательную предварительную проверку товарного знака. Дополнительно нужно следить за соблюдением существующих требований к товарным знакам. При подаче заявки некоторые предприниматели и юридические лица не обращают на соответствующий факт должного внимания, из-за чего впоследствии сами же страдают.