
В настоящее время всё чаще стоит вопрос о необходимости в создании собственного лейбла. Логотип — это имя продукции, некий фирменный знак, по которому будут узнавать и дифференцировать именно ваш товар или услугу от аналогичного продукта. И чем он ярче, оригинальней, запоминающейся, тем шансы на продвижение товара возрастают в несколько сотен раз. Как создать лейбл и какова функциональность торгового знака? Подробнее рассмотрим в данной статье.
Каковы функции и этапы создания собственного лейбла
Вопрос на самом деле многогранен. Рассмотрим основные функции лейбла:
- создание собственных сайтов;
- съёмка и монтаж отснятого видео;
- дизайн своей продукции;
- ротация песен и клипов на телевидении;
- ведение бухгалтерского учёта и решение юридических споров и вопросов;
- организация продажи CD и цифрового контента.
Убедившись в необходимости создания собственного логотипа, перейдём к его творению. Итак, как сделать свой лейбл?
Для начала нужно определиться, как именно будет выглядеть логотип и что он должен из себя представлять. Это может быть как интересное, незабываемое изображение предметов, людей, животных, фантастические узоры, так и вымышленное слово или словосочетание. Лучше, конечно, чтобы лейбл имел комбинированную, сложную, визуально запоминающуюся структуру, то есть сочетал в себе одновременно как картинку, так и короткий текст. Такой логотип будет более оригинальный и долговечный.
Дальше следует распределить товары и услуги по соответствующим классам. Этот этап очень нужный и ответственный. Нужно безошибочно и правильно, согласно кодификатору, разбить необходимые товары или некоторые услуги по соответствующим классам. Добавить или изменить товарный знак после подачи заявления и регистрации будет невозможно. В случае возникновения вопросов можно обратиться за консультацией в торгово-промышленную палату.
Не менее ответственно необходимо отнестись к следующему шагу — правильно подать заявку на регистрацию лейбла и, собственно, проконтролировать само её оформление.
Всю интересующие данные можно узнавать в Роспатенте. Необходимо подать документацию с соответствующей информацией:
- адрес заявителя и его фирменное название;
- перечень товаров или услуг, разбитых по классификатору;
- документы самого заявителя;
- собственный логотип, его изображение и текст (если он там присутствует);
- словесное описание и оттиски своего лейбла.
После того как у вас приняли документы, нужно набраться терпения и ждать решения Роспатента.
Финансовые расходы и трудности в создании собственного торгового знака
Изначально при возникновении идеи о создании лейбла нужно сопоставить все возможные положительные и отрицательные стороны данной затеи. Ведь никто не даст гарантии, что деньги, потраченные на разработку, регистрацию и раскрутку этой ТМ будут потрачены не зря.
Чтобы вам было легче придумать свой товарный знак, приводим основные принципы успешного лейбла:
- простота;
- запоминаемость;
- долговечность;
- универсальность.
Собственный лейбл необходим всем владельцам, и если вы будете продавать под ним действительно стоящий товар, то он станет узнаваемым и будет приносить доход.