Понятие и назначение патентного ландшафта

Патентный ландшафт

Исследование документации с информационно-аналитическим уклоном называется патентным ландшафтом. Его задача – наглядная демонстрация текущей обстановки по отношению к активности субъекта или техническому обоснованию его организации. В работе учитываются основные территориальные характеристики и временная динамика.

Наглядная ситуация

Чтобы лучше разобраться в сути патентного ландшафта, необходим ярко выраженный пример. Для этого можно взять условного бизнесмена, занимающегося изготовлением тренажёров. Он подаёт заявки на регистрацию собственного изобретения в РФ и в Европе. Он не учёл, что планирует продавать товары и в других регионах.

Если тренажёры станут популярными среди американских потребителей, то бизнесмен вынужден будет покинуть данный рынок. Отсутствие у него патента позволит конкурентам вплотную заняться изготовлением аналогичных изделий, вытеснив товары неофициального правообладателя.

Проверить товарный знак

В чём ошибка?

Первая причина – плохая аналитика. Если нет уверенности в том, в какой стране будет реализовываться товар, то нет причин подавать заявки в конкретных государствах. Не стоит сразу же обращаться в другие страны. Субъектам РФ нужно сначала пройти аналогичную процедуру у себя на родине.

Чтобы принимать единственно верное и перспективное решение, условному предпринимателю следует детально изучать, а также описать патентную ситуацию. Важна востребованность технологии в конкретных условиях. Выполнение одного и того же плана в разных странах протекает далеко не с идентичными результатами. Есть вторая ошибка бизнесмена из примера. Он не оценил обстановку в конкретном регионе, где планировал заработать деньги за счёт продаж собственного изобретения.

Описание услуги

Патентный ландшафт стартует с определения актуальной информации. Полученные результаты исследования проходят стадию анализа. Когда стало ясно, кто и чем занимается, а также что для этого делается, формируется отчёт о проделанной работе. Главным компонентом любого подобного документа является визуализации итогов. На их основе разрабатываются рекомендации и выводы.

Патентный ландшафт позволяет бизнесменам ориентироваться в собственных разработках и методах их реализации.

Использование данных

Информация, полученная при исследовании актуального патентного ландшафта, применяется в случае принятия стратегически важных решений. Предпринимателю становится ясно, какие рынки сбыта продукции в перспективе могут оказаться для него наиболее выгодными. Если ресурсы по работам являются ограниченными, то результаты проделанных исследований позволят определить наиболее эффективные пути их инвестирования.

Важно для любой компании патентное портфолио. Среди стратегических решений необходимо выделить определённые организации, которые будут способствовать его защите. Параллельно с тем можно выявить самые интересные исследования в плане сотрудничества с их заказчиками.

Выводы

Все факторы свидетельствуют, что патентный ландшафт считается инструментом для снижения рисков при продвижении собственного изобретения на конкретном рынке. Описанное исследование позволяет избегать разнообразных судебных разбирательств при продвижении бизнеса.

Проводить патентный ландшафт можно самостоятельно или с посторонней помощью. Вариант с самостоятельным проведением исследований очень сложный. Ландшафт не является полностью автоматизированным процессом. Анализировать обстановку необходимо при участии профильного эксперта.

Обязательной частью процесса является составление отчёта. В нём объект интеллектуальной собственности представляет собой уже далеко не только средство для защиты от притязаний со стороны конкурентов. Дополнительно он является перспективным источником новых знаний, которые позволяют заниматься разработкой маркетинговых стратегий.