Появление контрафакта на рынке. Как защитить свой ТЗ?

Появление контрафакта на рынке. Как защитить свой ТЗ?

С сожалением приходится отмечать статистические данные от ЕС, свидетельствующие о том, что на российском пространстве в последние годы произошёл настоящий бум контрафактных товаров. По данному параметру Россия уступает только Китаю. Чиновники и средства массовой информации с тревогой отмечают, что внушительные объёмы контрафактной продукции, которые оказались на внутреннем российском рынке, наносят значительный урон федеральному бюджету и экономической отрасли государства в целом.

Параллельно с тем в прессе практически никто не переживает по поводу того, что из-за незаконной продукции с серьёзными проблемами сталкиваются законопослушные и добросовестные предприниматели. Они страдают от того, что их зарегистрированные товарные знаки наглым образом подделывают. Помимо заметных потерь материального характера, страдает ещё и репутация производителей.

Проверить товарный знак

Виды фальсификации

Невозможно посчитать точно, сколько в общей сложности теряет российский бизнес. Эта сумма слишком внушительная, чтобы не замечать существующую и постоянно усугубляющуюся проблему. Можно выделить разные виды фальсификатов. Подделки необязательно похожи на оригинальный продукт. Отличать такие товары низкого качества легко. Гораздо сложнее обстоят дела с контрафактом, который по своим внешним параметрам практически аналогичен оригиналу.

Общие черты подделок:

  • низкое качество;
  • плохая упаковка;
  • отсутствие лицензионных символов;
  • заниженная стоимость и т. д.

Любой изготовитель подпольных товаров, независимо от их назначения, желает как можно больше заработать на продажах. Он не готов затрачивать слишком много денежных средств на производство. Необходимость достижения подобных целей приводит к экономии средств на технологии, оборудовании и сырье.

Советы обманутым производителям

Лучше не медлить, если предприниматели заметили появление на рынке подделок их товаров. Сразу рекомендуется приступить к сбору доказательств фальсификации. Можно даже заняться поиском виновного, но такие действия вряд ли сразу же приведут к достижению успеха. Если была определена компания, которая занимается незаконным выпуском продукции, то ещё необходимо доказать её вину. Лучшим доказательством станут образцы контрафактных товаров, а также документы, свидетельствующие о состоявшихся продажах.

Параллельно с тем можно организовать проверку собственной компании на предмет соответствия действующему законодательству и правилам использования зарегистрированного логотипа. Перед началом борьбы с фальсификатами необходимо на сто процентов избавиться от неточностей в собственной работе, чтобы затем не привлечь внимание контролирующих органов.

Способы защиты ТЗ

Действующее в России законодательство очень современное. Оно предлагает предпринимателям сразу несколько вариантов защиты собственного товарного знака от посягательств со стороны фальсификаторов. Всегда первое действие должно заключаться в отправке досудебной претензии будущему ответчику. Часто этого действия будет уже достаточно, чтобы полностью урегулировать спорный вопрос.

В качестве альтернативы можно начать двусторонний диалог с нарушителями патентного права. Только если ответчик абсолютно не реагирует на полученную претензию и упорно продолжает использовать чужой логотип, то эта ситуация является причиной для судебных разбирательств.

Второй вариант защиты заключается в прямом обращении с заявлением в правоохранительные органы. Сотрудники полиции в зависимости от степени нарушения открывают дело об уголовном преступлении или административном правонарушении. Чем серьёзнее нарушение закона, тем опаснее для фальсификатора будет выбрана санкция.

После завершения досудебного расследования можно обращаться с иском в суд. Хотя это можно сделать параллельно с проверками. В качестве альтернативы за помощью обращаются к сотрудникам антимонопольной службы. Представители соответствующего ведомства в результате проверки должны официально вынести акт о происходящей недобросовестной конкуренции.

Штрафные санкции

Как только вина нарушителя будет доказана на официальном уровне, антимонопольная служба автоматически выставит такой компании штраф. Речь идёт о довольно серьёзных суммах материальных средств. Данный показатель находится в пределах 1–10 процентов от всего оборота товара, который столкнулся с подделками. Если нарушитель, к примеру, подделывает 20 видов алкогольной продукции, то сумма штрафа будет высчитываться по каждой позиции из одной группы. Итоговая сумма является очень весомой.