Права обладателя бренда «Чёрная пятница» нарушены не были

Руководство ООО «Блэк Фрайдэй» предприняло попытку взыскать 1,5 миллиона российских рублей с компании «Эксперт Таун», которая является владельцем сайта, занимающегося сезонными распродажами. Данный ресурс организует распродажи, привлекающие внимание со стороны многочисленных потребителей. Суть претензии заключалась в вероятном нарушении правил применения знака, рекламирующего продукцию. Тем не менее, Арбитражный суд отклонил этот иск, посчитав его недостаточно аргументированным.

Зарождение конфликта

Товарное обозначение Black Friday было официально закреплено Роспатентом за компанией «Блэк Фрайдэй» в декабре 2015 года. Речь в данной ситуации идёт о предоставлении услуг, относящихся к 35 классу действующей во всём цивилизованном мире классификации. К ним относятся менеджмент и реклама в сфере предпринимательской деятельности. Истец утверждал, что полноценная распродажа сайта BlackFridaySale.ru была проведена в октябре 2016 года под товарным знаком Black Friday, хотя с 29 января это действие уже являлось незаконным.

Суть понятия Black Friday:

  • глобальные распродажи;
  • низкие цены;
  • широкий выбор товаров и т. д.

Справедливости ради следует отметить, что соответствующий термин уже довольно давно обрёл широкую популярность. По этой причине многие компании периодически используют его в своих целях для привлечения внимания со стороны внушительной аудитории потенциальных покупателей. Во многом из-за этого первая попытка российской компании зарегистрировать данный товарный знак, состоявшаяся 5 мая 2015 года, в итоге так и не увенчалась успехом. Сотрудники Роспатента посчитали такое действие незаконным.

Аргументы компании «Блэк Фрайдэй»

Уполномоченные представители соответствующей фирмы напоминают о том, что именно они ещё в 2013 году приступили к проведению полноценных распродаж, приуроченных к новогодним праздникам. Специально для этих целей была создана с нуля база данных, в которую внесли все характеристики продукции, интересующие потребителей. Мероприятие Black Friday также неоднократно проводилось. Оно включало в себя профессиональный сбор достоверной информации о стоимости на разнообразные категории товаров, продающихся на просторах всемирной сети. После обработки этих данных информация уже подавалась в самом удобном для потребителей формате.