Прекращение охраны товарного знака. Понятие заинтересованного лица

Прекрашение охраны товарного знака

Действующее российское законодательство предусматривает преждевременную утрату актуальности охраны запатентованного логотипа или знака. Это происходит автоматически в том случае, если ТЗ абсолютно не применялся уже 3 и более лет. Отказ от охраны неактивных знаков нужен, чтобы освободить нишу и предоставить больше возможностей для бизнесменов, которые желают зарегистрировать собственный уникальный бренд.

Существующая на сегодняшний день судебная практика свидетельствует о том, что истец должен привести доказательства того, что конкретный товарный знак уже не используется три года. К тому же он обязан наглядно продемонстрировать свою заинтересованность в положительном исходе судебных разбирательств. В качестве примера можно привести желание конкретной компании зарегистрировать уникальный бренд. Проблема заключается в том, что выбранный логотип уже зарегистрирован, но давно не используется. Именно поэтому компания через суд пытается придать существующему бренду статус недействительного в рамках своих предпринимательских интересов.

Для прекращения правовой охраны ТЗ нужны:

  • доказательства его неактивности;
  • достаточные основания;
  • наличие заинтересованного лица и т. д.

До недавнего времени для принятия решения о прекращении охраны главной была правовая позиция. Теперь же дополнительно необходимо наличие заинтересованного лица. К тому же истец должен реально привести факты, свидетельствующие о том, что он готов использовать конкретный товарный знак и произвёл обязательные подготовительные действия для этого.

Проверить товарный знак

Заинтересованное лицо

Чаще всего статус заинтересованных лиц приобретают производители идентичных товаров или услуг. По отношению к ним должно быть подано заявление о необходимости досрочного погашения охраны со стороны государства. Такие лица на самом деле должны продемонстрировать собственное желание использовать имеющийся бренд в своих интересах. Такой поход уже довольно давно нашёл своё применение в существующей на сегодняшний день судебной практике. Истец не обязательно должен быть производителем аналогичных товаров. Он вполне может заниматься их реализацией. Самое главное, что присутствует вполне обоснованная коммерческая выгода.

Законный интерес

Коммерческий интерес обязан быть законным. С точки зрения государства, речь идёт о юридической дозволенности на последующее использование существующего товарного знака. Цели, которые преследует предприниматель, должны находиться в рамках законодательства. В таком случае у истца будут высокие шансы на победу в судебном процессе. Законный интерес вполне может появиться на основе уже существующего спора между истцом и ответчиком по поводу использования того или иного логотипа. Суд обязательно изучает вопрос, касающийся того, не желает ли одна из сторон попросту нанести вред своему конкуренту. Только честные и полностью законные действия получают положительный ответ.