Проблемные ситуации при регистрации ТЗ

Проблемные ситуации при регистрации ТЗ

Главная цель регистрации собственного товарного знака заключается в повышении узнаваемости компании бренда или конкретной продукции. В достижении такого результата заинтересованы все предприниматели, но порой их отпугивают частые проблемы. Они связаны с процедурой регистрации логотипа. Внушительный список уже существующих сложностей регулярно пополняется новыми позициями.

В основном к ошибкам приводит отсутствие доскональной информации о цене, особенностях процесса и его этапах. Существует много способов для регистрации индивидуального логотипа или бренда. Статистика подтверждает факт того, что эксплуатация ТЗ позволяет компаниям существенно расширить клиентскую базу и увеличить объёмы продаж.

Виды обозначений для ТЗ:

  • словесные;
  • объёмные;
  • изобразительные;
  • комбинированные.

Независимо от вида знака, пройти регистрацию он может, только если будет способен к охране. Обозначение не может подпадать под действие многих существующих ограничений.

Проверить товарный знак

Причины отказа

Роспатент, принимающий решение о регистрации ТЗ, может использовать ряд причин для отказа в успешном прохождении данной процедуры. Большинство из них проявляется в результате проведения экспертизы. Невозможно зарегистрировать обозначения, которые будут идентичны уже существующим знакам. Также не могут законно использоваться логотипы, которые приводят к ложным ассоциациям или вредят репутации кого-либо.

При подаче заявки на регистрацию важно изучить сходство с уже существующим ТЗ. Логотип должен быть отличным и от тех знаков, которые были поданы на регистрацию ранее.

Важные характеристики ТЗ

Необходимо выделить такое распространённое понятие, как различительная способность. Проверка данного параметра является очень сложной и состоит из массы направлений. Экспертиза учитывает статьи гражданского законодательства.

Если потенциальный логотип состоит из узнаваемых терминов и символов, то он вряд ли пройдёт регистрацию. То же самое можно сказать о понятиях и нормах, которые успели войти в общее употребление. То есть речь идёт о знаках, которые не обладают индивидуальностью.

Не самые оригинальные элементы всё же могут быть включены в финальный вариант логотипа. Правда, они не должны выполнять доминирующую функцию в общей структуре. Представленные элементы не будут обладать полноценной правовой охраной. Ситуация может измениться, если обозначения будут очень активно использоваться. Это будет достаточное основание, чтобы предоставить ему охрану.

Понятие индивидуальности

Отсутствует точная формулировка, которая описывала бы понятие различительной способности. Поэтому оно широко трактуется в зависимости от внешних обстоятельств. Самый первый признак этого понятия простой. Обозначение вызывает у целевой аудитории ассоциации с конкретным товаром или услугой. Немало существует знаков, которые для доказательства собственной индивидуальности нуждаются в проведении дополнительного анализа.

Часто в качестве ТЗ применяют отдельные цифры и буквы. Они не обладают словесным характером. Понятное дело, что они не способны создать общую композицию, из-за чего производят оригинальный эффект. Такой способ индивидуализации применяется с целью маркировки. Это позволит выделить одну конкретную позицию среди целого ряда однородных товаров. Индивидуальность для представленных знаков может быть установлена лишь в случае наличия материалов, свидетельствующих о появившейся популярности.

Цветовые сочетания

Отдельно необходимо отметить обозначения, в основе которых находятся цветовые сочетания. Не всегда следует для доказательства индивидуальности добавлять контуры. В ходе экспертизы специалисты могут потребовать доказательства того, каким образом выбранный для обозначения цвет ассоциируется с конкретной продукцией.

Важными являются графические характеристики. Речь идёт о расположении отдельно взятых элементов, их соотношении с цветами. Индивидуальность обозначения снижается с увеличением количества цветов. Финальный способ эксплуатации слишком плохо запоминается.

Постепенно на рынке логотипов всё активнее усиливается конкуренция. Этот факт вынуждает предпринимателей более внимательно разрабатывать собственные обозначения. Постепенно появляются новые средства. Это усиливает индивидуализацию. Предприниматели всё чаще используют в своих ТЗ слоганы, которые носят откровенно рекламный характер. Главное их преимущество — лёгкая запоминаемость. Они могут воздействовать на зрение и слух потенциальных потребителей.

Российское законодательство допускает эксплуатацию упаковки и формы товаров в качестве товарных обозначений. Правда, нельзя допускать того, чтобы будущий знак подтверждал собственную исключительность функциями. Роспатент затем может отказать в предоставлении охраны.

Факторы, определяющие индивидуальность ТЗ:

  • срок использования;
  • объёмы продаж и производства;
  • затраты на рекламную кампанию;
  • территория распространения;
  • данные о публикации;
  • степень информированности аудитории.

Представленные документы и сведения не являются единственными. Заявитель может дополнить этот список другими доказательствами, свидетельствующими о возможности ТЗ вызывать ассоциации с конкретным потребителем. Регистрация ТЗ выгодна для предпринимателей. Статистические данные подтверждают данный факт.