Различительная способность товарного знака и её утрата

Различительная способность товарного знака и её утрата

Факт того, что конкретный товарный знак полностью соответствует требованиям правовой охраны, зависит от нескольких важных критериев. Одним из них является различительная способность. Если говорить максимально просто, то это означает, что конкретный логотип обладает всеми свойствами, благодаря которым потребители способны отличать между собой идентичные товары и услуги, предоставляемые разными компаниями.

Элементы, противоречащие различительной способности:

  • известные символы и утверждения;
  • обозначения, свидетельствующие о конкретном виде товара;
  • слова, характеризующие услуги и товары;
  • что-либо, представляющее суть товаров.

На самом деле речь может идти о самых простых фигурах, буквах, а также их сочетаниях, наименованиях, схемах и многих характерных сведениях.

Различительная способность и её утрата

Для того чтобы произошёл факт утраты, Роспатенту ещё нужно собрать доказательства того, что определённый логотип или бренд перешёл в категорию общепринятого символа. После этого события можно смело утверждать, что обозначение уже утратило собственную уникальность. Проще говоря, ТЗ больше не обладает первоначальной смысловой индивидуальностью.

Практика показывает, что многие обозначения, которые изначально стопроцентно обладали представленной выше способностью, в дальнейшем, ввиду различных обстоятельств, всё же способны потерять её. В подобной ситуации абсолютно логично останавливается действие охраны со стороны государства и закона. Причём это происходит досрочно при наличии объективных доказательств утраты фактической уникальности и первоначальной характерности.

Проверить товарный знак

Прекращение правовой охраны

Если знак утратит собственную различительную способность, то ранее действующая государственная охрана всё же не прекращается, так сказать, «задним числом». Тем не менее она вполне может быть прекращена на текущий момент или на будущее. В противном случае будет возникать правовая коллизия. Споры на тему того, можно ли признать недействительность с этапа прохождения регистрации логотипа, всё ещё продолжаются, но вот действующая судебная практика исключает такую вероятность. В такой ситуации права лица, предоставленные при регистрации, впоследствии будут признаны противоречащими логике, закону и даже порой нормам морали.

Подводя итоги, следует признать, что довольно сложно на этапе регистрации ТЗ предположить, утратит он в дальнейшем собственную уникальность или нет. Не всё зависит от разработчика и компетентного органа. Дело в том, что существует масса внешних обстоятельств, которые оказывают самое непосредственное воздействие на этот процесс. Если это событие по каким-то причинам происходит, то ему всё же необходимо придать официальное значение. В противном случае правообладатель товарного знака в судебном порядке может столкнуться с серьёзными неприятностями. Существующая на сегодняшний день судебная практика доказывает представленные опасения.