Способы определения товарных знаков и недопустимость введения в заблуждение

Способы определения товарных знаков

23 мая 2017 года было вынесено решение суда по интеллектуальным правам, на основе которого сохранена юридическая сила решению Роспантента, касающегося отказа в удовлетворении существовавшего возражения против вероятного предоставления правовой охраны товарному знаку. Главная причина соответствующего решения заключается в том, что истец не предоставил достаточное количество доказательств, свидетельствующих о том, что конкретное обозначение по каким-то причинам может вводить потенциальных потребителей в заблуждение. В первую очередь это касается информации об изготовителе продукции.

Проверить товарный знак

Основные задачи знака:

  • индивидуализация;
  • указание на происхождение товара;
  • определение качества;
  • реклама.

Все вышеуказанные факторы говорят о том, что товарный знак на сегодняшний день является незаменимым как для производителей, так и для потребителей. Изготовители рекламируют собственную продукцию, а будущие покупатели удостоверяются в её качестве, происхождении и соответствии государственным стандартам.

Законная позиция

Нормы действующего Гражданского кодекса РФ запрещают регистрировать некоторые обозначения в качестве товарных знаков. Это напрямую касается вариантов, которые тем или иным образом способны вводить людей в заблуждение по поводу изготовителя или самого товара. Во время вынесения вышеуказанного судебного решения как раз и учитывались соответствующие предписания. Сам процесс введения в заблуждение может происходить разными способами. Во-первых, это визуальная ассоциация. Во-вторых, покупатели вполне могут руководствоваться существующим опытом уже состоявшихся потребителей.

Определение вероятного заблуждения

Недопустимо, чтобы информация, внесённая в обозначение, даже ничтожно мало искажала представление о продукции. Нормы ГК следят за тем, чтобы соответствующие данные не оказывали влияния на конечное решение потребителя. Для определения заблуждения в обязательном порядке следует проделать работу по установлению осведомлённости покупателя о существующей до этого ассоциации или обозначении. В данном случае зачастую потребители основываются на опыте использования другими лицами подобной информации. Покупатель должен иметь чёткое представление о качестве товара, особенностях его производства и других сведениях, характеризующих изготовителя.