Типы торговой марки

Типы торговой марки

Лейбл или торговая марка представляет собой объект интеллектуальной собственности, который на законодательном уровне защищает название и другие атрибуты продукции от конкурирующих организаций. Существуют различные типы товарных знаков, каждый из которых обладает определёнными особенностями.

Зарегистрировать товарный знак

Особенности классификации

Сразу нужно отметить, что есть несколько признаков, которые положены в основу типологии. Так, в зависимости от того, какие есть потребности у покупателя, торговая марка бывает промышленной и потребительской. Если деление проводится по географическому признаку, то различают следующие категории товарных знаков:

  • международные. Они распространяют своё действие на несколько стран;
  • национальные. Такие типы товарных знаков известны в пределах отдельного государства:
  • локальные. Их юрисдикция распространяется только на один регион или область страны.

Ещё одним важным признаком для классификации является канал товародвижения. В зависимости от данного качества различают логотипы производителя, розничного продавца и дистрибьютора.

В зависимости от объекта брендирования бывают следующие виды товарных марок:

  • уникум. Подразумевается знак, обозначающий товар, услугу, программу и т. д.;
  • корпоративная. Товарный знак ассоциируется с определённой компанией;
  • бренд семейства. В данном случае логотип объединяет несколько знаков определённой продукции или товарных категорий.

Приведённая выше классификация носит универсальный характер. Так, деление по географическому принципу и типу потребителей обусловлено определённым различием в маркетинговом подходе. Ведь рынок физических и юридических лиц, также как национальный и региональный сегмент, существенно отличаются по некоторым параметрам. Соответственно, индивидуальный товарный знак имеет значительные различия в каждом из этих случаев.

Что касается деления в зависимости от объекта брендирования, то подобная классификация носит скорее условный характер. Ведь на практике определённый вид торговой марки очень редко применяется в «чистом виде». Гораздо чаще компании, которые используют брендинг, стараются сочетать корпоративный логотип с «уникумом».

Основные отличия

Только некоторые потребители знают, чем товарный знак отличается от торговой марки. На самом деле отличие этих двух понятий носит условный характер, поскольку они оба элементы индивидуализации продукции. Первый является интеллектуальной собственностью, которая зарегистрирована в установленном законом порядке. Тогда как у торговой марки нет соответствующего юридического статуса, поэтому она менее защищена. Но её владелец может в любой момент исправить это положение. В результате регистрации объекта интеллектуальной собственности она становится защищённым нормами законодательства товарным знаком.

Если говорить о том, чем отличается бренд от торговой марки, то здесь всё ещё проще. Для обозначения продукции, которая пользуется успехом у потребителей, используют слово бренд.