Топ необычных объектов интеллектуальной собственности

Топ необычных объектов интеллектуальной собственности

В мире каждый день происходит что-то странное и необычное, в том числе, и выдаются права на интеллектуальную собственность. Предлагаем вам пятерку объектов, которые вызывают удивление, но на самом деле действительно имели место быть и стали закрепленным торговым знаком.

Проверить товарный знак

На первом месте – боди-арт, подобный факт имел место быть в 2012 г., когда районный Суд Санкт-Петербурга вынес положительное решение касательно иска визажиста на предмет того, что макияж был полностью скопирован другим мастером. В качестве доказательства того, что мастер именно первый использовал рисунок и краски стала фотография с датой.

На втором месте рейтинга – специальные документы юристов. Первоисточником такой ситуации стали документы некоторых западных компаний, а именно профессиональные формы American Institute of Architects и бланки контрактных соглашений FIDIC. Дело в том, что специалисты признали, что форма документов имеет авторский контекст и выступает результатом длительных поисков. Отметим, что пока официального запрета на использование документальных форм нет, но европейские и американские суды занимаются рассмотрением подобных исков.

Проблемные ситуации со сладостями позволяют отнести кондитерские изделия именно на третье место рейтинга. Дело в том, что в ст. 1259 ГК РФ закрепляется авторское право за дизайном этикетки, а кроме этого имеются и прописанные нормы касательно внешнего специфического вида, которые являются объектами имущественного права.

«Консервированный воздух» стал отправной точкой в развитии туристической отрасли России. Удивительно, но Роспатент выдал патент на полезную модель, которая представляет собой законсервированный воздух. Процедура имела под собой и цитирование ст. 1351 ГК РФ, которая уточняет новаторство в изготовлении промышленных устройств.

Запах в контексте товарного знака. Впервые о подобном заговорили практически 20 лет назад в Британии. Тогда компания Japan’s Sumitomo Rubber Co забронировала за собой торговый знак «цветочного запаха роз», которыми были оформлены автомобильные шины. Далее английская фирма Unicorn Products, используя предыдущий опыт, стала выпускать ароматы «скошенной травы» для мячей для тенниса и «горькое пиво» для игры в дартс. Учитывая норму закона, указанную в ст. 1482 ГК РФ, товарный знак, кроме объектов материального мира, может иметь другие комбинации, следовательно, и запах. Но пока в России не выдано ни одного патента именно на подобный торговый знак.